8 (846) 991-90-61

office@bk63.ru

Оформление лицензии МЧС "под ключ" на 10 видов работ

Лицензия МЧС

Оформление лицензии за 45 дней

Лицензия Министерства культуры на реставрацию

Получение бессрочной лицензии ТОМТ за 45 дней под "ключ"

Лицензия на техническое обслуживание медицинской техники

Законный способ ликвидации за 21 день

Ликвидация ООО через продажу Оффшору

Arrow
Arrow
Slider

Почемы мы?
Ответственность за качество услуг
Круглосуточная поддержка клиентов
Конфиденциальность на всех этапах работы
Индивидуальный подход
Скорость работы
Доступность

 

Смена генерального директора

Генеральный директор - физическое лицо, обладающее правом совершать действия от имени юридического лица без доверенности. Права и обязанности генерального директора прописываются в Уставе общества, а также регламентируются Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц» № 129-ФЗ от 08.08.2001.

Решение о назначении нового генерального директора, а также его увольнение принимается высшим органом управления общества. Для общества с ограниченной ответственностью таким органом является общее собрание участников, для акционерных обществ – это общее собрание акционеров или совет директоров. Принимаемое решение фиксируется в форме протокола или решения собрания. Его подписывают все участники или председатель и секретарь собрания(в зависимости от количества участников).

В большинстве случаев смена генерального директора, т.е. увольнение старого директора и назначение нового фиксируется в одном протоколе. Далее, в соответствии с кадровыми приказами происходит процедура вступления в должность нового генерального директора.

В соответствии с Федеральным Законом «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей» в течение трёх дней с момента принятия решения о смене генерального директора необходимо уведомить налоговый орган в форме подачи заявления в ЕГРЮЛ о внесении изменений о юридическом лице. Данные изменения не вносятся в учредительные документы общества. В Государственном Реестре содержаться фамилия, имя, отчество, должность и паспортные данные лица, которое действует от имени юридического лица без доверенности. Таким образом, при смене этих данных, необходимо их зарегистрировать и в ЕГРЮЛ. Документы на регистрацию изменений подаются либо лично заявителем, либо иным лицом, действующим от заявителя по доверенности. В последнем случае после регистрации документы будут высланы на юридический адрес организации.

Надо отметить, что причины смены генерального директора могут быть самыми разными, например:

  • увольнение по собственному желанию;
  • увольнение в связи с утратой доверия;
  • смерть генерального директора;
  • увольнение в связи с введением процедуры банкротства и т.п.

Этапы и документы, необходимые для смен директора

  • Заявление старого директора на увольнение и заявление нового директора на принимаемую должность (в случае увольнения старого директора по собственному желанию).
  • Принятие решения общим собранием учредителей (или в случае одного учредителя – одним учредителем ) о смене генерального директора и внесения изменений в ЕГРЮЛ.
  • Оформление пакета документов для подачи в ЕГРЮЛ, заявителем может выступать как новый, так и старый директор.
  • Заполняется заявление на внесение изменений в ЕГРЮЛ в связи со сменой генерального директора в утверждённой законодательством форме. Новый генеральный директор заверяет свою подпись на заявлении в присутствии нотариуса. В некоторых случаях нотариус может потребовать выписку из ЕГРЮЛ не старше одного месяца.
  • Старый генеральный директор должен передать все документы и дела по акту приёма-передачи. Необходимо отметить, прежний директор не может переложить ответственность за совершённые им ранее действия на нового директора, любые заключенные по этому поводу соглашения не имеют юридической силы.
  • В трудовую книжку старого директора необходимо внести запись об увольнении. С новым директором заключается трудовой договор и вносится запись в трудовую книжку о приёме на работу.
  • Новый директор должен издать приказ о вступлении в должность.
  • В заключении, банк, в котором открыт расчётный счёт организации, должен получить уведомление о смене генерального директора.

На первый взгляд процедура смены генерального директора проста и понятна. Однако, существует ряд моментов, которые требуют большого внимания и знания законодательства. В таком случае, малейшая ошибка даже при заполнении документов приводит к отрицательному результату при регистрации смены генерального директора. Специалисты нашей компании на протяжении многих лет работают в данной области и имеют, как следствие, большой опыт в этой сфере. Мы работали и работаем со многими компаниями, которые обращаются к нам по вопросам регистрации изменений в организациях, в том числе и по регистрации смены генерального директора. Наши специалисты оказывают помощь как в процессе подготовки пакета документов, так и на всех других этапах.

8 (846) 991-90-61
office@bk63.ru