Электронная подпись для таможенного оформления
Компании обязательно нужна электронная подпись, если она хочет подавать документы для таможни удаленно. С ЭЦП вы оформите ввоз и вывоз товара, сдадите отчеты, предоставите информацию по грузам онлайн.
Какая электронная подпись нужна для таможни
Для документов по внешнеэкономической деятельности (ВЭД), в том числе для таможенной декларации, закон от 03.08.2018 N 289‑ФЗ «О таможенном регулировании Российской Федерации» разрешает использовать только квалифицированную электронную подпись (КЭП). Но даже если у юридического лица или ИП она уже есть, для таможни требуется отдельная.
Для работы в госсистеме Федеральной таможенной службы (ФТС) электронно‑цифровая подпись должна соответствовать специальным требованиям:
- сертификат подписи записывается строго на защищенный носитель (Рутокен);
- подпись содержит идентификаторы (OID) для работы в информационных системах таможни;
- сертификат должен быть неэкспортируемым.
Какие документы таможня принимает в электронном виде
Электронную подпись можно использовать не только для декларирования. Таможня принимает в электронном виде:
- разрешительные документы;
- документы по размещению и хранению товаров на складах временного хранения;
- сопроводительную документацию;
- транзитные декларации;
- предварительную информацию;
- статистическую форму;
- отчеты ОЭЗ.
Каждый декларант, который оформляет таможенные операции в информационных системах ФТС, должен иметь собственную ЭП.
Можно ли работать без ЭЦП
Часть документов можно предоставлять в ФТС и в электронном, и в бумажном виде. Некоторые, например таможенная расписка, оформляются только электронно.
В любом случае подача сведений на бумаге занимает много времени и требует личного присутствия. Для быстрой растаможки рекомендуем подавать электронные документы, подписанные ЭЦП.
![]() |
8 (846) 991-90-61 | ![]() |
![]() |
office@bk63.ru | ![]() |