Добровольная ликвидация ООО в Самаре
В ходе ведения хоздеятельности каждые три года отечественный предприниматель задается вопросом: что делать с юрлицом и как осуществить его ликвидацию? Ведь по окончанию 3-летнего периода существования любой организации у неё появляется шанс угодить под налоговую проверку. Хотя не все знают, что повышенное внимание со стороны налоговиков грозит далеко не всем: для такого интереса нужны грубейшие ошибки в ведении бухучета, которые должны быть замечены ИФНС, занимающейся предпроверочным анализом. В этом случае специалисты «Бизнес Консалт» могут провести ликвидацию другими методами: через управляющую компанию или продажу оффшору.
Намечающаяся проверка – не единственная причина проведения ликвидации: «бесполезность» компании также требует её закрытия. Ведь часто предприниматели открывают фирму и забрасывают бизнес, который ежеквартально вытягивает из кошелька по 3 тыс. рублей на сдачу «нулевых» отчетов в налоговую.
Если ведение деятельности в вашей фирме происходило аккуратно или вы просто сдавали нулевую налоговую отчетность – самым легким, простейшим и качественным способом закрытия фирмы будет официальная ликвидация ООО.
СПИСОК ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ ООО:

- учредительные документы (Устав, Учредительный договор);
- решение/протокол о создании организации;
- свидетельство о гос. регистрации;
- свидетельство о постановке на налоговый учет, присвоении ИНН;
- лист статистики Петростата;
- ксерокопии паспортов учредителей, директора и их ИНН;
- печать организации.
ДЛЯ ЗАВЕРКИ ФОРМ У НОТАРИУСА НЕОБХОДИМО ПРЕДОСТАВИТЬ:
- Решение (Протокол) о ликвидации Общества и назначении ликвидатора.
- Свидетельство о государственной регистрации Общества (Свидетельство ОГРН).
- Свидетельство о постановке на учет Общества (Свидетельство ИНН).
- Устав Общества.
- Если вносились какие-либо изменения в Устав (Текст изменений или новая редакция Устава) - необходимо предоставить Лист записи ЕГРЮЛ (или Свидетельство о внесении изменений), решения (протоколы), текст изменений или новую редакцию Устава.
- Если вносились изменения в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) в части состава участников (входили или выходили участники, был договор купли-продажи доли) – необходимо предоставить Решение (Протокол) о принятии в Общество нового участника, и/или заявление о входе/выходе или договор купли-продажи, а также Лист записи ЕГРЮЛ (или Свидетельство о внесении изменений).
- Паспорт генерального директора.
Форму у нотариуса заверяет старый директор лично с комплектом учредительных документов.
Все документы необходимо предоставить в оригиналах так как нотариусы не работают с копиями или нотариальными копиями учредительных документов.
КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ У ДРУГИХ ФИРМ:
- Затягивание сроков официальной ликвидации до 6 месяцев
- Отказ налоговых органов в ликвидации фирмы в связи с ошибками в документах
- Самостоятельная оплата клиентов Вестника государственной регистрации
- Постоянное «дергание» клиента
- Финансовые потери при повторных оплатах Государственной пошлины и Услуг
КАК С ЭТИМИ ПРОБЛЕМАМИ СПРАВЛЯЕТСЯ "БИЗНЕС КОНСАЛТ":
- Подготовка документов за 1 день
- 8 лет практического опыта
- Более 3000 довольных клиентов
- Минимизация временных затрат клиента
- Программное обеспечение, разработанное программистами, исключает возможность ошибки
- Все расходы включены
СТАДИИ ОФИЦИАЛЬНОЙ ЛИКВИДАЦИИ ФИРМЫ
- Решение о ликвидации ООО принимается акционерами на общем собрании и оформляется соответствующим образом. Создается ликвидационная комиссия (выбирается ликвидатор), которая в процессе ликвидации будет управлять делами компании, представлять ее интересы в суде и иных государственных органах. Официальная ликвидация проводится в условиях отсутствия, у организации долгов перед государством и контрагентами.
- Ликвидационная комиссия в обязательном порядке публикует сообщение о прекращении деятельности компании в «Вестнике государственной регистрации» и письменно извещает кредиторов о предстоящей ликвидации. Кредиторы в течение 60 календарных дней предъявляют требования о погашении задолженности перед ними. В это время ликвидационная комиссия также требует взыскания дебиторской задолженности со своих должников, направляет им письма с требованиями вернуть деньги или имущество, обращается в суд.
Ликвидатор не позднее 3 дней подает заявление в ФНС и внебюджетные фонды на снятие фирмы с учета и проведение проверки. С этого момента в ЕГРЮЛ появляется запись о нахождении фирмы в стадии ликвидации.
- Составляется промежуточный ликвидационный баланс; орган, ранее зарегистрировавший ликвидируемую фирму, согласовывает его. Согласно этому балансу кредиторам будут выплачены долги в установленном законом порядке. МИФНС в это время выдвигает предложение о создании внеочередной налоговой проверки, независимо от давности проведения последней плановой.
- Ликвидационная комиссия уведомляет орган, зарегистрировавший фирму в Самаре, о завершении всех ликвидационных процедур, предоставляет пакет документов:
- ликвидационный баланс;
- акты из налоговой инспекции и внебюджетных фондов об отсутствии по результатам проверок задолженностей по налогам и страховым взносам на момент ликвидации;
- справки о закрытии банковских счетов;
- акт об уничтожении печати;
- акт приемки-передачи в архив документов на хранение.
- На основании предоставленных документов Регистрирующий орган вносит запись в Единый государственный реестр юридических лиц о ликвидации фирмы, и в течение рабочей недели выдает выписку. Получение такой выписки – свидетельство завершения официальной ликвидации ООО.
В случае если учредителями фирмы выступают юридические лица, необходимо предоставить нотариально заверенные копии некоторых документов.
Официальная ликвидация ООО, особенно при наличии долгов, является многоступенчатой процедурой, предполагающей грандиозные траты сил, времени и профессиональных знаний в области действующего законодательства и бухучета. Поэтому стоит внимательно подбирать юристов и поручать ликвидацию бизнеса только профессионалам.
![]() |
8 (846) 991-90-61 | ![]() |
![]() |
office@bk63.ru | ![]() |