8 (846) 991-90-61

office@bk63.ru

Регистрация АО в Самаре

Акционерным обществом является организационно-правовая форма юридического лица, при которой его уставный капитал разделен на акции. Акционерное общество в соответствии с законодательством РФ по всем своим обязательствам несет ответственность. В свою очередь акционеры (владельцы) акций по обязательствам компании не отвечают. Данные лица могут только понести убытки вследствие падения стоимости этих акций. Отличие АО от других организационно-правовых форм юридических лиц заключается в том, что размер взносов в уставный капитал, а также получение дивидендов участниками юрлица, определяется количеством акций в АО.

Акционерные общества могут быть созданы в форме публичных (ПАО) и непубличных АО. Государственная регистрация таких юрлиц осуществляется Федеральной налоговой службой, а регистрацию эмиссии акций проводит ЦБ РФ.

Порядок регистрации акционерного общества

С 1 января 2020 года был изменен порядок эмиссии ценных бумаг, предусмотренный Федеральным законом № 514-ФЗ от 27 декабря 2018 года. Вследствие этого изменилась процедура регистрации АО. Так, зарегистрировать акционерное общество в Инспекции федеральной налоговой службы возможно лишь после регистрации выпуска акций, которые подлежат размещению среди всех учредителей АО.

Таким образом, в первую очередь следует выбрать регистратора, который будет действовать от имени учредителя, заключив с ним договор на ведение реестра именных ценных бумаг. А затем начать процесс оформления АО в ФНС, т. е. не требуется личное обращение учредителей акционерного общества в Банк России, а затем в ФНС.

Процедура регистрации АО значительно упростилась и сократилась по времени.

Пошаговая инструкция по созданию акционерного общества

Процедура создания АО включает в себя два этапа, то есть регистрацию компании и выпуск акций.

  1. В 2020 году порядок открытия акционерного общества изменился и включает в себя следующие действия:
  2. Выбор регистратора.
  3. Согласование условий создания акционерного общества учредителями (оценка имущества, в случае его вхождения в уставный капитал АО).
  4. Выбор наименования компании (полное, сокращенное).
  5. Определение юридического адреса для АО (собственный офис, аренда помещения), на который будет поступать вся почтовая корреспонденция.
  6. Выбор видов экономической деятельности в соответствии с классификатором ОКВЭД.
  7. Подготовка проекта Устава АО (с указанием информации о наименовании юридического лица, адресе, правах и обязанностях учредителей, сведения об уставном капитале, акциях, полномочиях общего собрания и другое).
  8. Принятие решения о создании АО.
  9. Составляется протокол на общем собрании учредителей юрлица. Если учредитель один, то принимается решение этим лицом единолично. В данном документе отражается информация об утверждении Устава, денежной оценки ценных бумаг, имущественных прав, условий размещения акций при учреждении АО. Принимается решение о выпуске ценных бумаг. Оформляется заявление о выпуске ценных бумаг, подлежащих размещению при учреждении АО.
  10. Заполнение заявления на регистрацию АО по форме Р11001.
  11. Составляется договор о создании АО в соответствии со ст. 98 ГК РФ.
  12. Уплата государственной пошлины за регистрацию АО в размере 4 000 рублей. Зарегистрировать компанию можно бесплатно, если направить документы через сайт ФНС России или портал государственных услуг при наличии ЭЦП, а также специального программного обеспечения.
  13. Обращение в налоговый орган (лично заявителем, через МФЦ, нотариуса или посредством электронных сервисов).
  14. Получение документов, подтверждающих внесение записи об АО в Единый государственный реестр юридических лиц (лист записи ЕГРЮЛ, Устав с отметкой о регистрации). Внесение записи в ЕГРЮЛ будет совершено только после регистрации выпуска ценных бумаг.

Документы для регистрации АО в Самаре

Регистрация акционерных обществ осуществляется в соответствии с общими правилами, установленными Федеральным законом № 129 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом № 208 «Об акционерных обществах».

Так, для создания АО в регистрирующий орган необходимо представить следующие документы:

  1. заявление о государственной регистрации по форме Р11001;
  2. решение об учреждении акционерного общества;
  3. договор о создании акционерного общества;
  4. отчет об оценке имущества;
  5. в двух экземплярах Устав АО;
  6. квитанцию об уплате государственной пошлины в размере 4 000 рублей (за исключением случаев обращения на регистрацию через электронные сервисы); документ, подтверждающий статус учредителя, если им является иностранное юридическое лицо;
  7. подтверждение юридического адреса (письмо от арендодателя или документ на собственность, по которому находится юридический адрес);
  8. доверенность, если обращается представитель.

Как открыть ОАО (ПАО) в России?

С сентября 2014 года открытое акционерное общество стало называться публичным. Акции ПАО размещаются на рынке ценных бумаг, где могут свободно продаваться и приобретаться заинтересованными лицами.

Процесс создания такого юридического лица представляет собой следующие действия:

  1. создается название компании с учетом организационно-правовой формы (недопустимо использование нецензурных выражений и слов, запрещенных действующему законодательству);
  2. выбор юридического адреса ПАО;
  3. определение регистрирующего органа по месту нахождения ПАО;
  4. подготовка пакета документов для регистрации (заявление по форме Р11001, Устав, решение и договор о создании ПАО, квитанция об уплате госпошлины); обращение в налоговый орган лично или через электронные сервисы (во втором случае оплачивать госпошлину не нужно);
  5. получение документов о регистрации ПАО.

С января 2020 года порядок открытия акционерных обществ изменился. Внесение записи в ЕГРЮЛ о вновь созданном АО осуществляется после регистрации выпуска ценных бумаг. Поскольку эти нововведения произошли в недавнее время и еще не всем понятны, то обратитесь за консультацией к нашим юристам.

Как создать ЗАО?

Закрытое акционерное общество отличается от открытого установленным пределом количества учредителей, в нем может быть не более 50 человек. С 1 сентября 2014 года зарегистрировать ЗАО невозможно. Вместо закрытых акционерных обществ сегодня возможно создать непубличные АО. Критерий по лимиту акционеров в нем исчез. Непубличные АО отличаются от публичных тем, что нет публичного размещения и свободного оборота акций. Процедура создания непубличного акционерного общества практически не отличается от ПАО и включает в себя несколько этапов: выбрать регистратора; организационные вопросы (придумать название, найти помещение для регистрации юридического адреса, выбрать систему налогообложения, подобрать коды экономической деятельности ОКВЭД, назначить руководителя и главного бухгалтера); проведение учредительного собрания (принятие решения о создании непубличного АО, составление проекта Устава и договора об учреждении компании); сбор документов и обращение в ИФНС по месту создания компании; запись в ЕГРЮЛ о созданном АО будет внесена после регистрации выпуска акций.

8 (846) 991-90-61
office@bk63.ru